Физико-технический лицей им. В.П. Ларионова

Важные новости

Инструктивно-методическое письмо по организации образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа «город Якутск» в 2020-2021 учебном году в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-19
18.08.2020
В целях организации оптимального режима работы муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа «город Якутск», и организации образовательного процесса в 2020-2021 учебно...(1235)
Читать далее
ПРОГРАММА ВЫСТАВКИ VII Фестиваля науки в РС (Я) «NAUKA 0+»
14.10.2019
Дата и время Мероприятие Место 19 октября 11.00-12.00 Открытие выставки Большой зал 2 этаж 19-20 октября 10.00-19.00 Выставка Большой зал 2 этаж Презентации, демо-уроки, показ костюмов, концертная...(2110)
Читать далее

Горячие новости

2020 08 27 19 19 57

Первые научно-популярные лекции профессоров в Физико-техническом лицее им. В.П. Ларионова в статусе базовой школы РАН

Первые научно-популярные лекции профессоров

в Физико-техническом лицее им. В.П. Ларионова в статусе базовой школы РАН

         «Базовые школы РАН» — это совместный проект Российской академии наук и Министерства просвещения Российской Федерации.

С инициативой создания в регионах базовых школ РАН к Президенту РФ В.В. Путину обратился Президент Российской академии наук А.М. Сергеев. Министерство просвещения России всецело поддержало эту инициативу.

Ежегодно России нужно примерно 10 тысяч тех, кто приходит в науку. Ожидается, что организация базовых школ РАН увеличит приток в науку талантливых детей, позволит воспитать новое поколение российских ученых.

Школы для проекта выбирала сама Академия с учетом следующих условий: по результатам существующего в России рейтинга в регионах, где имеются крупные научные институты и исследовательские университеты. Всего РАН определено 108 школ в 32 регионах страны.

            Александра Максимовна Соловьева, директор ФТЛ: Цель проекта базовых школ Российской академии наук - создать максимально благоприятные условия для выявления и обучения талантливых детей, на построение успешной карьеры выпускников в области науки и высоких технологий.

Почему наш лицей стал участником проекта?

-        ФТЛ, согласно официальным рейтингам, показывает высокие результаты достижений школьников в предметных олимпиадах и конкурсах;

-        ФТЛ использует ресурсы научных институтов РАН, как ИФТПС;

-        ФТЛ имеет связи с крупными университетами страны, как Высшая школа экономики, Санкт-Петербургский университет, СВФУ и др.;

-        в лицее работают талантливые педагоги, которые формируют исследовательские умения обучающихся.

Что будет предложено учащимся лицея со стороны РАН и других участников проекта?

-          профильные учебные курсы и факультативы;

-          курсы внеурочной деятельности исследовательской направленности;

-          индивидуальные консультации со стороны ведущих ученых;

-          научно-популярные и образовательные проекты и сетевые лектории;

-          интеллектуальные и творческие конкурсы и соревнования и другие формы.

Для педагогов базовых школ со стороны РАН будут предложены:

-          информационные и обучающие семинары, мастер-классы и консультации;

-          курсы повышения квалификации, предусматривающие рассмотрение современных научных открытий;

-          новые методы обучения и образовательные технологии и другие формы.

На базе нашего лицея 12 декабря впервые состоялись научно-популярные лекции профессоров РАН.  У нас в гостях были Марчук Игорь Владимирович, декан механико-математического факультета Новосибирского госуниверситета, доктор физико-математических наук, с лекцией по теме «Теплофизика на земле и в космосе» и Большаков Александр Михайлович,  доктор технических наук, член-корреспондент РАН, профессор Института физико-технических проблем Севера, с темой    «Основы прочности и надежности материалов и конструкций».

Выступление учёных вызвало большой интерес у лицеистов.  Своим мнением о лекции поделился ученик  10Б класса Дручук Георгий: «Встреча с учеными мне очень понравилась. Несмотря на то, что иногда материал бы не до конца понятным, профессора были открыты для любых вопросов, поэтому доходчиво обьясняли нам этот самый материал. К тому же, лекция была не только теоретической - в заключительной части нам много рассказывали о НГУ, возможностях и условиях учебы там. Рассказали о Летней и Зимней школах, заинтересовали нас, и, например, я в будущую Зимнюю школу еду!»

Тимур Захаров, ученик 9А класса: «Нам рассказали об экспериментах в области теплофизики в научных лабораториях, а также о возможностях посмотреть на эти лаборатории, обучаясь в Зимней школе юного физика «Архимед». Сразу после встречи я подал заявку и прошел предварительный отбор в зимнюю школу СУНЦ НГУ. В зимние каникулы собираюсь познакомиться с инфраструктурой Новосибирского государственного университета и пройти курс обучения в физико-математической школе им. М.А. Лаврентьева при НГУ, известной во всем мире, где дают образование по естественным и гуманитарным наукам, погружают в уникальную среду, наполненную исследованиями и экспериментами. Я благодарен администрации лицея за возможность живого общения с представителями РАН, которые открывают мир науки для нас».

После лекции слушатели активно задавали вопросы. Ребят интересовали особенности строения и свойств материалов и конструкций, вопросы поступления в Новосибирский университет, заочное обучение в специализированном учебно-научном центре, студенческая жизнь. В свою очередь, профессорам понравились активность и неподдельный интерес к науке наших лицеистов.

           Марсель Марков, ученик 9А класса: «На первой лекции мы много узнали о теплофизике в целом, ее важности и аспектах. Я считаю, выживание человечества во многом зависит от достижений в данной области физики: грамотное использование знаний позволит нам подобраться ближе к вопросу о колонизации других космических тел, таких как Марс.

На второй лекции нам рассказали о крупном разделе физике, занимающейся изучением деформации тел. Было раскрыто немало тонкостей, характеризирующих прочность и стойкость материалов, а также факторы, влияющие на них. Немаловажное место имело обсуждение проблемы хладостойкости материалов в условиях Крайнего Севера, которое остро стоит в нашей республике. По моему мнению, достижения ученых в этой области позволят не только решить проблемы хрупкости конструкций в холодных частях света, но и позволят конструировать дешевые ракеты из стали, которая при криогенных температурах увеличивает свою прочность на 50%».

В целом, лекции оставили только положительные эмоции. В планах реализации проекта – дальнейшее сотрудничество лицея с научными институтами РАН, научно-популярные увлекательные лекции ведущих ученых, которые помогут привлечь ценные кадры в науку.

Гаврильева Ульяна Адамовна, учитель английского языка,

Перевознюк Елена Семеновна, учитель математики

МОБУ «Физико-технический лицей им. В.П. Ларионова»

WhatsApp_Image_2019-12-12_at_15.46.51.jpeg 

WhatsApp_Image_2019-12-12_at_16.01.25_1.jpeg 

Большаков А.М., доктор технических наук, член-корреспондент РАН

 

WhatsApp_Image_2019-12-12_at_15.46.53.jpeg

Марчук И.В., доктор физико-математических наук

 WhatsApp_Image_2019-12-12_at_16.01.29_1.jpeg

 

    WhatsApp_Image_2019-12-12_at_16.01.27_1.jpegWhatsApp_Image_2019-12-12_at_16.01.28_1.jpeg

Информационно-образовательные ресурсы